«Заводом вездеходных машин» заявлено серийное производство снегоболотохода
Конструкция модели повышенной проходимости, с заводской маркировкой ЗВМ-2901, официально именуемой «шнекоходом», берет начало в инженерных разработках советского периода. Машина предназначалась для транспортировки персонала и различных грузов по болотистой местности, снегу и перенасыщенному влагой грунтовому покрытию.
Фото: autolandija.ru
Современная реинкарнация машины предназначена для проведения аварийных работ, спасательных спецопераций и прочей деятельности в труднодоступной обычному транспорту местности. Шнекоход может быть по заказу укомплектован насосом для откачки грунта, гидравлическим манипулятором и миниэкскаватором.
Как отмечают представители заволжского предприятия, расположенного в Нижегородской обл., базовая модификация машины с кабиной на пару мест оборудована обогревателем силовой установки и валом, перенаправляющим до 100% мощности мотора в пользу работы приводов техоснастки и насоса откачки воды.
Вездеход длиной 5,5 м и шириной 2,8 м достигает 2,5-м высоты по уровню багажного отсека. При этом клиренс машины составляет 250 мм. В качестве силового агрегата выступает 134-л.с. дизель, позволяющий шнекоходу передвигаться на скоростях до 25 км/час по ледяному покрытию либо до 10 км/час по влажному грунту.