Американские лоббисты сражаются за будущее угольной промышленности

Как было заявлено Р. Перри, главой Минэнергетики Соединенных Штатов, в ходе вашингтонского пресс-брифинга в конце июля, правительством не планируется «искусственное формирование конкурентного преимущества в пользу угольно-добывающей промышленности, пренебрегая прочими секторами национальной энергетики».

Фото: wp.com

Отвечая журналистам на вопрос о возможном введении ограничительных мер для поставщиков природного газа, с целью увеличения привлекательности угля в качестве основного энергоисточника, Перри подчеркнул, что чиновникам не следует отбирать по своему усмотрению будущих рыночных лидеров. «Мы продолжим инвестировать в новые технологические исследования, и я не усматриваю в этом никакой проблемы. Касательно же регулятивных барьеров для одностороннего манипулирования потребительским рынком с защитой очерченного круга интересов - этого однозначно не будет», заявил он.

Перри, однако, заверил, что уголь с рынка не исчезнет. Тем не менее, правительство намерено придерживаться курса на ориентацию в новых энергетических проектах на использование возобновляемых источников сырья.

Игроками угольной индустрии, впрочем, сигнал от новой президентской администрации был воспринят достаточно благожелательно. «Не скажу, как много новых рабочих мест у нас получится создать, но явно видна приверженность Вашингтона к сохранению былой значимости угольной отрасли», отметил в интервью информагентству Reuters Т. Уайт, возглавляющий Ассоциацию добывающих компаний шт. Кентукки. А вот лоббистам от газовой отрасли свежие веяния не пришлись по нраву, так что чиновникам придется заверять бизнес в том, что ограничительных мер действительно не будет.

В период пребывания в президентском кресле Б. Обамы представителями угольного сектора были растеряны прежние прочные позиции, не в последнюю очередь благодаря сланцевым разработкам. Десяток лет назад газовая индустрия вырабатывала порядка 900 МВт⋅ч всей электроэнергии в стране, а на угольную же приходилось более 2 ГВт⋅ч. По итогам минувшего года, однако, первые сгенерировали 1,4 ГВт⋅ч против 1,25 ГВт⋅ч у последних. В целом же оба сектора обслуживали нужды двух третей американских потребителей. На ядерную энергетику и возобновляемые энергоисточники при этом пришлось соответственно около 20% и 15% внутреннего рынка.

Горнодобывающий сектор пытается убедить чиновников не только в «исторической значимости угля для национальной экономики», но также в способности традиционного сырья обеспечить «тщательно просчитанную выгоду на многие годы вперед». «Уголь менее проблемный, нежели природный газ», отметил в интервью Bloomberg П. Бэйли, представляющей экономические интересы угледобывающего сектора, «Мы полагаем важным снабжать поставщиков электроэнергии надежным сырьевым источником».

Нефтегазовое же лобби в Конгрессе подчеркивают, что электростанции, функционирующие на природном газе, оперативнее отвечают на серьезные ценовые скачки на нефтепродукты. Как сказал Э. Дженсен, вице-президент торгово-промышленной ассоциации AEE, национальную энергетику необходимо диверсифицировать.

Отдельными аналитиками высказывается мнение, что администрацией Д. Трампа вряд ли будет оказано сколь-нибудь значительное влияние на текущую расстановку сил в энергетической отрасли. Принудительно объемы добычи угля не возрастут, как было отмечено М. Корчемкиным, главой консалтинговой компании East European Gas Analysis. «В Соединенных Штатах свободная экономика, и сегодняшний рынок не имеет стимула для излишней волатильности в плане потребления угольных ресурсов. Газовой индустрии, напротив, следует опасаться неконтролируемого прироста объемов добычи, чтобы избежать той же ловушки, в которую загнали себя нефтедобывающие корпорации».

Пока что газовые расценки на локальном американском рынке пребывают у минимального порога, нивелируя тем самым потенциальный возврат назад к угольному сырью. Маловероятной представляется также будущая смена баланса в пользу угольной промышленности, но даже в крайнем случае снижение внутренних потребностей в природном газе лишь поспособствует увеличению объемов экспортных поставок сжиженного газа.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей