Российские новостройки продолжают дешеветь

Аналитиками веб-ресурса «МИР КВАРТИР» были подведены итоги I кв. текущего года в сегменте новых объектов недвижимости по всем регионам РФ. Исследование включало информацию по населенным пунктам минимум с 300 тыс. жителей. В результате оказалось, что с января месяца стоимость готовых объектов в целом по стране неуклонно сокращалась.

Фото: bsn.by

С начала текущего года первая позиция рейтинга стоимости удерживается столичными объектами с усредненной ценой одного кв. м почти в 200 тыс. руб., и в среднем 10,4 млн руб. за квартиру в целом по рынку. Вторая позиция занята Петербургом: 103 тыс. руб. за кв. м или 6,8 млн руб. за квартиру. Сочи находится на третьем месте, с 86 тыс. руб. за метр и свыше 6 млн руб. за отдельное жилье. Касательно же средних расценок именно на новое жилье, Московский регион только чуть обходит Владивосток, с 4,39 млн. руб. за квартиру против 4,29 млн руб.

Наиболее же дешево - около 30 тыс. руб. - «квадрат» предлагался жителям Махачкалы. Сопоставимый ценовой уровень был зарегистрирован в Магнитогорске, Саратове и во Владикавказе. Самые же дешевые квартиры можно было купить в Магнитогорске - чуть менее 1,6 млн руб. за среднее по площади жилье в новостройке. Прочие указанные локации разнились с точки зрения цен в пределах 0,3 млн руб.

Больше всего квартиры подешевели в Читинской обл. - на 7,6%, и в Калининградской - на 5,9%.

По информации агентства «МИЭЛЬ», на фоне вышеперечисленного, свыше 2,5 тыс. ед. квартир в столичных новостройках простаивают без покупателей вот уже пару лет, причем около половины неликвидных объектов базируется в Южном админокруге.

«Среди нераспроданных объектов преобладает жилье бизнес-категории, что можно объяснить целым рядом факторов», говорит Н. Шаталина, ген. дир. агентства, «Для начала, до кризисного 2015 этот сегмент явно преобладал, тогда жилье эконом-категории было представлено на девелоперском рынке куда слабее. Итого, „вымывание“ подобных объектов шло довольно активными темпами. Кроме того, недорогой неликвид всегда можно при желании реализовать с помощью дисконтных предложений, а более дорогие квартиры непросто продать спустя даже годы после сдачи многоэтажки в эксплуатацию, несмотря на потенциально возможные скидками. Так что подобные остатки среди сданных два года назад проектов вряд ли станут оперативно раскупаться еще достаточно продолжительный период времени. Дело в том, что в современных рыночных реалиях отечественному потребителю доступен по-настоящему широкий выбор, да и среди самих девелоперов наблюдается серьезная конкуренция».

По результатам исследований специалистов «Метриум Групп», порядка 85% свежепостроенных московских жилых объектов располагаются в комплексах, не выполняющих нормативы в плане наличия достаточного объема парковочных мест для личного транспорта жильцов. Подобный вывод был сделан экспертами методом анализа фактических показателей современных новостроек на предмет соответствия муниципальным требованиями.

Последние добрый десяток лет уважающие себя девелоперы предусматривали парковочные места для будущих жильцов, тем более что как раз пару лет назад таковые меры стали в Москве обязательными, согласно постановлению муниципальных властей о региональных градостроительных нормативах в области автотранспорта.

Указанными требованиями, к слову, была установлена базовая планка в одно машиноместо на каждые 80 кв. м совокупной площади строения. Показатель, впрочем, корректируется парой дополнительных коэффициентов: отношение численности постоянно проживающих людей к фактическому дневному скоплению в данном районе, и фактор доступности общественного и муниципального транспорта.

Как говорят в «Метриум Групп», расчеты по данной формуле в отношении новостроек, возведенных в столице в прошедшем году, свидетельствуют об удовлетворении вышеозначенным требованиям лишь 15% объектов.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей