Британская пресса обсуждает комедию о сталинской эпохе

Третья декада октября ознаменуется для культурной сцены Великобритании кинопремьерой сатирической ленты «Смерть Сталина» за авторством А. Яннуччи, роли в которой были исполнены Дж. Тэмбором, С. Бушеми, О. Куриленко и М. Пейлином.

Фото: liport.ru

Картина была снята режиссером по одноименному фарсовому комиксу, лишь отчасти базирующемся на достоверных фактах. Команда сценаристов искусно оперировала псевдоисторических интригами и подвела сюжетную линию к прозрачной фабуле: после смерти Сталина, в образе которого предстал Э. Маклафлин, все его окружение прямо-таки сходит с ума.

Критиком Б. Вайнером из Daily Mail картина была удостоена высокой оценки - 4 звезды из возможных 5. «На первом просмотре я не особо был впечатлен несколько натянутыми диалогами героев, на грани вульгарности. Но в принципе, зритель может просто расслабиться и получать удовольствие от всего этого фарса».

«Не думаю, что фильм подойдет под определение классики, и вряд ли стоит советовать посмотреть его супруге моего родного брата, учитывая, что ее русскую семью отправили в свое время в ГУЛАГ. Тем не менее, диктатор со своими приспешниками выглядят на экране абсурдно и даже отвратительно, так что, полагаю, чувства современников не будут задеты», говорит автор.

«Уход лидера государства зачастую представляется благодатным фоном для драматургии. Внезапная смерть знаковой фигуры на политической арене оборачивается неисчерпаемым источником для творческого материала, безотносительно моральных качеств главного героя. Мы пытаемся разобраться в сути демократических преобразований и проанализировать вопрос тирании. Что подталкивает народ к уничтожению правителей? Каким образом это совершается и чем заканчивается для кровопролитной системы?», задаются вопросами рецензенты Times. «Фильм пытается осветить каждый из озвученных моментов, не скатываясь при этом в занудство и пытаясь избежать тяжеловесности для восприятия. Можно сказать, что авторам удалось трансформировать мрачную страницу советской истории полувековой давности в изящное и броское комедийное повествование».

«Не стоит относиться к фильму слишком серьезно - там нашлось место для веселья. Пусть даже шутки переиграны, но все повествование буквально кричит о лицемерии персонажей», отмечается изданием.

Читайте также

© 2012 - 2017 Агентство корпоративных новостей